Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда, 17.01.2018, 22:44
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "Красноярская СОШ"

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Меню сайта














Программа школьного сообщества

 

Утверждено:

 

 

Директор МАОУ «Красноярская СОШ»

 

_________Бектабанова А.В.

 

 

Приказ №2 от 01.09.2017г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Учимся красиво говорить»

 

8 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа школьного сообщества по русскому языку « Учимся красиво говорить ». 8 класс

 

Пояснительная записка.

Большинство ребят не в состоянии самостоятельно научиться грамотно и красиво говорить, нужно знать не только орфографию, пунктуацию, грамматику, а также иметь навыки правильного использования лексического состава языка, различных его грамматических конструкций (лексики, стилистики). Для умения умно и грамотно излагать свои мысли необходимо понять проблемную сущность речи, уметь анализировать её в неразрывном единстве формы и содержания и пользоваться для анализа необходимым минимумом сведений из теории литературы, как то: рецензия, тема произведения, проблема, основная мысль, языковые средства выразительности и т. п. Большой объем информации необходимо систематизировать, упорядочить. Помочь в этом может кружковая работа.

Курс « Учимся красиво говорить» призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения русского языка. Его главная задача – формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Курс « Учимся красиво говорить» рассчитан на учащихся 8 класса как профильного, так и общеобразовательного уровня.

Курс не замещает уроки русского языка, а дополняет их, опирается на межпредметные связи с литературой. Несмотря на то, что многие разделы курса русского языка уже повторяли на уроках, не будет лишним акцентировать внимание на каких-либо трудных случаях, повторить теоретический материал. Занятия позволяют систематизировать полученные и повторенные во время уроков знания.

Курс рассчитан на 1 час в неделю аудиторных занятий. Общий объем – 34 часа.(2017 – 2018 уч.год)

Цели и задачи изучения курса.

Основными целями курса являются совершенствование приобретенных учащимися знаний, формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции, развитие навыков логического мышления, расширение кругозора школьников, воспитание самостоятельности в работе.

 

Задачи курса:

  • обобщить и систематизировать учебный материал по русскому языку, ;

учить красиво выражать свои мысли, логически и грамматически правильно излагать своё мнение;

  • формировать умение создавать собственный текст о тексте.

Ученики должны

иметь представление

о структуре работы, спецификации речевого высказывания

знать

  • сведения о языке, соответствующие государственным программам и Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по предмету;
  • содержание речевого высказывания

уметь

  • применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц и явлений, при создании собственного текста;
  • оценивать высказывания с точки зрения соблюдения языковых норм;
  • применять приёмы сжатия текста;
  • понимать и интерпретировать текст;
  • создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;
  • аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт.

 

 

Программа (на 2017 – 2018 уч.год)

1 час в неделю, 34 ч. в год

Введение

Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство со спецификацией речевого высказывания.

Повторение основных сведений о культуре речи.

Культура речи – лингвистическая дисциплина. Углубление знаний о языке и речи.

 

Готовность к речевому взаимодействию, моделированию речевого поведения. Осуществление речевого самоконтроля, оценка языковых явлений. Нахождение грамматических и речевых ошибок, недочётов.

 

 

 

Тематическое планирование

 

 

 

 

 

 

 

1-2. Культура речи как лингвистическая дисциплина

1. Красивая речь, какая она?

2. Зачем надо уметь красиво говорить?

3. Велеречивость

4. Речевая культура, какая она?

5. Зачетная работа №1

2

 

1

 

1

 

1

1

3. Моделируем речевое поведение

1. Правильное употребление языковых средств.

2. Проблематика употребления средств выразительности.

3. Виды комментария к речевому высказыванию.

4. Выявление и формулировка авторской позиции.

5. Аргументы, виды аргументов, способы аргументации.

6. Отработка навыков аргументации.

7. Зачетная работа №2.

8. Композиция речевого высказывания. Речевое оформление композиционных частей .

9. Практикум.

10. Анализ высказывания.

11. Зачетная работа №3.

1

3

 

 

2

 

 

2

 

3

 

4

 

1

2

 

 

3

 

2

1

4.Готовность к речевому взаимодействию

1. Тренинг . Диспут на актуальные темы жизни общества

4

 

Всего 34 часа

 

 

 

 

Список рекомендуемой литературы

1. Русский язык: сборник экзаменационных заданий. Федеральный банк экзаменационных материалов/ ФИПИ авторы составители: И.П. Цыбулько, В.И. Капинос, Л.И. Пучкова, А.Ю. Бисеров, Ю.Н. Гостева, В.В. Львов, И.Б. Маслова, Н.В. Соколова – М.: Эксмо, 2008.

2. Единый государственный экзамен. Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ авторы составители: В.И. Капинос, И.П. Цыбулько– М.: Интеллект-Центр, 2009.

3. Нарушевич А.Г. Сочинение на ЕГЭ. Формулировки, аргументы, комментарии. М.: Просвещение, 2008

4.Нарушевич А.Г. Лекция. Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Лекция №8 www.1september.ru

5. Цыбулько И.П., Александров В.Н., Гостева Ю.Н., Капинос В.Н. и др. Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий с развернутым ответом. Русский язык. – ФИПИ, 2007

6. Цыбулько И.П., Александров В.Н., Гостева Ю.Н. и др. Типичные ошибки при выполении заданий Единого государственного экзамена по русскому языку- М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz